Как сделать дровокол своими руками в домашних условиях? Чертежи механических, гидравлических и электрических устройств для сборки

Рубать дрова топором – это трудоёмкое занятие, потому многие хозяева домов в сельской местности, которые топят печку дровами, нередко приобретают или стараются сделать своими руками дровокол.

Такие приспособления помогают не прибегать к маханию топором, по итогу хозяин сможет за день наколоть намного больше дров, так как не понадобится много раз останавливаться на отдых. В дальнейшем повествовании будет рассказано о том, как создать дровокол собственными силами.

Конструкция и особенности дровокола

Специализированное приспособление для колки дров, носит название дровокол. Оно заменяет типичный принцип заготовления древесного топлива, где применяются немалые физические усилия.

Хотя существует большое количество видов дровоколов, их единят общие свойства:

  • Размеры агрегата – бывают бытового и производственного назначения;
  • Интенсивность расщепления – объём силы, прилагаемой для колки полена;
  • Удлинение и диаметр для работы. Позволяет определить габариты древесной заготовки.

Все эти аспекты нужно принять во внимание при выборе нового или в изготовлении самодельного аппарата. Нужно позаботиться о конусе – элемент отвечающий за раскалывание заготовки на несколько частей. Ожидается, что он будет произведён из крепкого металла и надлежащим образом заточен.

Чертежи и инструкции для сборки

Существует много составленных инструкций и чертежей, которые были спланированы опытными специалистами. Они себя зарекомендовали как работоспособные и действенные в этом деле. Подходящую модель можно выбрать по своему усмотрению, в зависимости от потребностей.

Простой ручной дровокол

Вот потребные компоненты, нужные для сборки:

  • Цилиндр из металла;
  • Автомобильная рессора;
  • Труба d: 2,5-3,5 см, удлинением 30-40 см;
  • Фрагменты уголка, протяжённостью 55 см;
  • Фрагменты уголка длиной 15 см.

Предписание по сборке:

  1. На фрагментах уголков протяжённостью 55 см чертится разметка. По бокам проделываются отступы 10 см и помечаются, метки соединяются меж собой на удалении 1,5 см от угла. Получившаяся линия разделяется на отрезки по 5 см, из каждой точки прочерчивается перпендикуляр к краю уголка. Сейчас верхушка каждого перпендикуляра сочетается с низом соседствующего.
  2. Пилится уголок в согласии с разметкой. Второй уголок подвергается аналогичным действиям.
  3. Завариваются фрагменты уголка удлинённостью 15 см к заготовкам.
  4. От рессоры режется фрагмент протяжённостью 35 см.
  5. Берётся железный цилиндр удлинённостью, что равна протяжённости меж длинными уголками. В нём высверливается отверстие по всей удлинённости. Втулка из металла теперь готова.
  6. У края рессоры проделывается вырез, чтоб заварить её к втулке. Рессора наваривается в центре боковой плоскости втулки.
  7. Высверливаются отверстия в удлинённых уголках там, где будет закрепляться втулка.
  8. Труба наваривается к супротивному краю рессоры. Удлинённый край рессоры, что направлен к уголкам, хорошенько затачивается.
  9. Получившаяся конструкция соединяется с заваренными друг с другом уголками.

На этом формирования изделия окончено.

Дровокол с пружинным механизмом

Вот какие детали нужно приготовить к сборочной работе:

  • Трубы со стали d: 3-7 см;
  • Пружина, допускается взять от автомашины;
  • Швеллеры, профильная труба 4×6 см;
  • Рельс протяжённостью 30-40 см;
  • Железная втулка;
  • Двутавр 12, 16 и уголки;
  • Рукоять с резиновыми накладками, подходит ручка от велика.

Ход сборочных действий:

  1. Создаётся опора. По серёдке швеллера наваривается двутавр. Чтобы увеличить устойчивость на двутавр и кромки швеллера, завариваются уголки.
  2. Из другого швеллера режется подставка к пружине. Формируется с края квадратный вырез, чтоб наварить к стойке.
  3. Подставка заваривается к стойке с учётом габаритов пружины. К опоре и кромкам пружины также завариваются уголки для лучшего крепежа.
  4. Берётся укороченный фрагмент трубы, подходящий к размерам пружины. К подставке заваривается труба.
  5. Проделывается вырез в верховом конце стойки, и наваривается втулка в него параллельно почве.
  6. Ставится вал, к нему заваривается швеллер с загодя вырезанным отверстием, что согласуется с размерами стойки. К швеллеру заваривается аналогичный фрагмент трубы, что в шаге 4. Монтируется пружина меж подставкой и швеллером.
  7. К расположенному вверху швеллеру приваривается профильная труба, а к супротивному концу наваривается зубило острым краем вниз.
  8. Заваривается ручка с резиновыми компонентами на край профилированной трубы.

Процесс изготовления окончен.

Гидравлический дровокол

Создание гидравлического аппарата имеет сложность из-за механизма. Потребуется отыскать масляный бак, специализированный цилиндр, узел управления течением жидкости и оборудованием насоса.

  • Первым делом формируется рама. Её лучше собрать на колёса, чтоб было легче перемещать.
  • На раму закрепляется основная гидравлическая система. Вместо ножа встраивается конусовидный клин, что передвигается к бревну за счёт центрального винта.
  • Большая продуктивность свойственна колунам с движками. Для их установки потребуется гидроцилиндр, управляющий блок, бак для масла и электрический мотор.
  • Такой агрегат функционирует скорее, чем механизм с домкратом. Здесь прилагается меньше усилий.
  • За счёт кнопки управления подаётся команда распределяющему прибору на передачу жидкости в нишу цилиндра.
  • Из-за этого, упирающаяся пятка перемещается в необходимом направлении. Такая конструкция не похвастается быстротой работы, но имеет некоторое удобство.

Нередко гидравлический агрегат берёт действие от трактора. Ещё применяется движок с приводом на бензине.

Винтовой дровокол

Берутся нужные компоненты: подшипники, редуктор, электрический двигатель, покупной винтовой конус, швеллеры, уголки, метал листом, утолщением от 0,7 см, вал и кожух.

Инструкция по созданию:

  1. Используя швеллеры, уголки и металлические листы заваривается крепкая, устойчивая станина.
  2. Конус сочетается с валом и подшипниками. Принимается в расчёт, что подшипники должны быть помещены в крепкие целостные корпусы.
  3. Электрический движок устанавливается вниз под стол. Совмещается конструкция из шага 2 с редуктором и мотором. Здесь нужно подобрать верное сочетание электрического двигателя и редуктора. Не более 500 об/мин для винтового конуса.
  4. Для создания безопасности применения, все крутящиеся ремни закрываются кожухом.

Теперь всё сделано.

Реечный дровокол

Такой агрегат проще всего смастерить собственноручно. В его основание ложится крепкая стальная станина, на ней крепится клин, мотор с редуктором.

Под его формирование берётся мотор на 2 кВт, 2 шкива с соразмерностью диаметров без малого 1:4. Ещё возможно применить редукторы от разнящихся механизмов со степенью подачи более 8:1.

Подойдёт и бензиновый движок вместо электрического. Здесь понадобится ещё больше повысить параметр передачи редуктора из-за повышено оборотистого мотора.

  • Нож для приспособления мастерится из стального листа утолщением 1 см, затачивается под угол 90 градусов. Для манипуляций с толстенными брёвнами нужно устроить сборный нож, утолщением 5 см.
  • Шестерня реечного механизма устраивается повыше станины на 4-6 см и располагается от ножа на удалении двоичной протяжённости чурбака. Потребуется смастерить каретку для передвижения по станине.
  • Вышина каретки согласуется с вышиной шестерни реечного привода. На повёрнутой к ножику части каретки монтируется поперечная пластина, выступающая в роли толкателя. Она формируется из стали утолщением 0,7 мм.
  • На каретке монтируется любой шарнир, за счёт которого получится подымать и приспускать рейку, а ещё формируется крепёж для пружины, чтоб подымать рейку повыше шестерни.
  • Монтируется и крепится возвратная пружина, она станет передвигать каретку в направлении редуктора. На станине монтируется рычаг, он станет прижимать рейку к шестерёнке. Рычаг требуется для управления работой аппарата.

При нажатии рычага, рейка притискивается к шестерне и продвигается вперёд.

Фото как сделать дровокол своими руками