Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства: от проекта до сборки. Нюансы установки рамы, ходовой части и гидравлики
Отличным помощником в ведении собственного хозяйства считают минитрактор. Он обеспечивает значительную эффективность при проведении работ. Покупка на практике обходится довольно дорого.
Преимущества и недостатки
По этой причине предлагается самостоятельно выполнить небольшую тракторную рабочую модель, которая будет обладать следующими преимуществами:
- Возможность найти применение устаревшим деталям;
- Большую часть необходимых деталей изготавливается собственноручно. Здесь поэтому предоставляется замечательная возможность исходить из личных предпочтений и особенностей технического средства;
- Самодельный вариант позволяет внести необходимые конкретные корректировки для создания эксклюзива;
- Доступным становится модель, где присутствует ломаная рама;
- Управление выполняют на гидравлике;
- Сборка довольно простая.
На практике могут возникать определенные проблемы, связанные с умениями мастера, а также поиском необходимых составляющих. Балку обычно найти сложно. Ее предстоит варить самостоятельно, причем, правильно.
Готовыми придется закупать:
- КПП;
- Моторную часть;
- Дифференциалы с осями.
Задача может также осложниться, когда не достаточно инструментария для плавки и сварки.
Именно от типа сборки будет напрямую зависеть мощностная характеристика транспортного средства. Она должна быть непременно произведена грамотно и умело, чтобы машина хорошо работала и имела презентабельный вид.
Виды двигателя для минитрактора
Двигатель ЗИД
Подбором силового агрегата предстоит заняться в первую очередь, когда речь идет о сборке минитрактора. Довольно часто в качестве его применяют ЗИД-двигатель.
У подобного анрегата мощность составляет четыре с половиной л/с. Объем рассчитан на 0,52 литра. Этого вполне окажется достаточно для того, чтобы произвести обработку двух или трех земных гектаров. Двигатель довольно просто обслуживается. По этой причине его предпочитают ставить на технику, которую изготавливают самостоятельно.
Двигатель УД-25
В качестве альтернативного варианта для самодельного минитрактора рассматривается УД-25 с двумя цилиндрами. Объем составляет 0,42 литра. Мощность в пределах двенадцати л/с.
Мотор в настоящее время не выпускается. Однако, предложений о его продаже достаточно много. Он обойдется для нового владельца в пределах пяти – восьми тысяч рублей.
Двигатель от автомобиля «Ока»
Моторы от автомобилей также пригодятся. Нередко в быту встречаются небольшие трактора, где есть двигатель с «Оки».
По мощности он рассчитан на 29,3 лошадиных сил. Объем соответствует 0,649 литра. Это облегченный вариант вазовского силового агрегата – 21083. Его вес по этой причине меньше раза в два. Он отличается довольно высоким КПД наряду с небольшим расходом топлива.
Двигатель от автомобиля «Жигули»
Оценивается дорого. Минимально способен обеспечивать мощностной показатель в пятьдесят девять лошадиных сил. Когда на тракторе установлен подобный двигатель, его большая мощность позволяет справляться с любой из необходимых работ по сельскому хозяйству.
Изготовление минитрактора с подобным агрегатам – самое несложное занятие. Здесь присутствуют практически все из управленческих узлов. Просто дополнительно выполняется необходимая рама, чтобы трактор можно было считать уже готовым.
Материалы, из которых можно изготовить раму для минитрактора
С изготовления рамы собственно и начинается сама сборка. Ей отводится, при этом, функция основания. Здесь затем закрепляется каждый из узлов наряду с деталью.
Характеристики рамы по прочности должны быть соответствующими. Но вот ее тяжесть не должна быть чрезмерной. В процессе ее изготовления потребуется не только швеллер или профильная труба, но и уголок из металла. Детали фиксируются посредством сварки. Раму можно выполнить из двух частей или сделать цельной.
Изготовление цельной рамы
Более просто обойтись цельным вариантом. При этом, предлагается осуществить сварку прямоугольной фигуры. Здесь помимо уголка можно также использовать швеллер.
Размеры предстоит вычислять с учетом двигательных габаритов. Кроме того, также учитывается коробка передач наряду с прочими узлами.
Изготовление ломающейся рамы
Немалой популярностью стали пользоваться минитрактора четыре на четыре. Полноприводное транспортное средство, где установлена ломающаяся рама.
Для узла перелома обычно на практике предпочитают пользоваться автомобильным карданным валом. К примеру, вполне подойдет агрегат с ГАЗ-52.
В качестве главного преимущества рассматривается относительно малый радиус, рисуемый при развороте. Большая маневренность оптимальна на участках небольших размеров.
Изготовление ходовой части
Изготовление передней балки при условии, что ведущим является один из мостов (задний)
В таком варианте с задним ведущим мостом изготовление трактора будет предельно простым:
- Заготавливается пара поворотных кулаков. Обычно их берут с классического ВАЗа;
- Отрезается кусок от профильной трубы. Ее размер сорок на сорок. От отрезанной длины зависит будущее значение колеи по ширине;
- К трубе варятся стойки. Для этого потребуются уголки тридцать пять на тридцать пять. Поворотные кулаки предстоит закреплять на них. Сошка от руля не отсоединяется. Когда будет ставится механизм для рулевого управления она будет задействована;
- Кронштейны также приваривают к уголкам. В них ставят шаровые опоры;
- Качающий механизм в центре также имеется и на передней балке. Его берут с УАЗ. Для самостоятельного выполнения переднего моста берется пара идентичных узлов от ходовой части.
Регуляторы у мостов должны оказаться одинаковыми по передаточному числу, чтобы обеспечивать вращение колес спереди и сзади с одинаковой скоростью.
Колеса для минитрактора
Занимаясь подборкой колес, предстоит учесть их функциональную предназначенность. Когда задача заключается в перетягивании груза наряду с его перевозом, окажется достаточным дисковый диаметр размером в шестнадцать дюймов.
Для полевой деятельности применяют на практике колеса более значимые. Их диск может соответствовать значению от восемнадцати дюймов до двадцати четырех.
Гидравлика, как положительный элемент в минитракторе
Для небольшого трактора гидравлику считают элементом абсолютно незаменимым. Ее основное назначение – обеспечить возможность работы с различными видами оборудования в навесе.
Каждая современная модель имеет подобную систему. При необходимости, ее можно выполнить самостоятельно.
Устройство обладает рядом преимуществ:
- Предполагается дополнять, при необходимости, насадки дополнительно. Самим всегда можно добавить все, что потребуется в дальнейшем. Это касается не только поршней, но и датчиков наряду с гидронасосом;
- Управление заметно улучшается. При изготовлении под человека точно подводится регулировка. Так будет работать намного приятнее.
В качестве единственного недостатка рассматривается то время, которое потребуется на создание всего механизма.
Вал оборота мощности в сельхозтехнике
Посредством подобного механизма от силового агрегата отбирается требуемый крутящийся момент. После он отправляется на внешний механизм.
Посредством ВОМ обеспечивают привод прицепов, а также навесной машины. По назначению они могут быть абсолютно различными. Такое приспособление позволяет делать минитрактор универсальным в полной мере.
Навеска трехточечная
Когда для изготовления устройства применяются условия мастерской, требуется наковальня с тисками. Лист предстоит вырезать по толщине в три миллиметра по выкройке. На деталях выполняется загиб. Обеспечивается соответствующая точность.
- Упростить задачу поможет баллон. Лента из металла поможет усилить режущий элемент. При закреплении пользуются сварочным аппаратом либо потайными заклепками. Поверхность после зачищают.
- Держатель понадобится приваривать с обратной стороны. Он должен быть порядка сорока сантиметров. Если в держателе предусмотреть порядка трех или четырех отверстий, можно будет совершать почвенную обработку на различной глубине.
В качестве корпуса предлагается задействовать трубу из стали с прямоугольным сечением. Длина может быть до одного метра, начиная с пятидесяти сантиметров. Фланец монтируется с одной из сторон. Другая обычно предназначена для закрепления плуга.
Тормозная система и сцепление в минитракторе
Не достаточно скорости обеспечит тормозная система, если ее изготовить самостоятельно. Остановочного тормоза окажется в этом случае вполне достаточно. Привод, при этом выполняется не от рычага.
Он делается от педальной части с нажатым фиксированным положением. В этом случае самодельное устройство можно будет не просто фиксировать на стоянках, но и тормозить, в процессе движения.
Руль в минитракторе
Чтобы иметь возможность изменять направление транспортного средства обычно используют руль. Подобное средство для управления можно изготовить самостоятельно.
За основу принято брать механичные редукторы двух типов. Это червячный, а также реечный. От отдельного насоса есть возможность воспользоваться и гидравлическим механизмом.
На вал насоса силовая передача идет от носочной части от двигателя в его коленчатом вале. В этих целях также предлагается воспользоваться проходным валом. Он обычно устанавливается на коробке скоростей.
Кабина минитрактора
Кабину предлагается разрабатывать в соответствии со следующими этапами:
- Чертеж создается в первую очередь;
- Для последующего изготовления каркасной части обычно применяют аппарат для сварки. Также потребуется запастись уголками наряду с трубами из стали;
- Для создания крыши можно воспользоваться, как композитом, так и листом из стали. Заготовка вырезается с учетом размеров кабины. Его затем фиксируют к подготовленной каркасной основе;
- Каркас после приваривается к минитракторной раме;
- Предварительно проводится обработка каркасной части специальным антикоррозийным составом. Можно также воспользоваться краской;
- Далее дело за установкой стекол. В основании конструкции они уплотняются для большей надежности;
- Проводится монтирование замков для окон и дверей;
- Крепятся прочие детали. Это касается, как ручек, так и зеркал наряду с дворниками и фарами;
- Кабина фиксируется на тракторной раме.
Модель трактора 4х4
Она просто создана для того, кому интересно и приятно для себя самостоятельно готовить минитрактор с полным приводом. Размеры предлагается выбирать с учетом личных предпочтений. Не стоит после построения чертежа их потом менять. Это неосмотрительно.
Подобная модель во многом считается классической. Схема может быть реализована одним из трех способов:
- Установить раму с завода на готовый мотоблок;
- Полностью собирать изделие, воспользовавшись запасными элементами;
- За основу взять мотоблок. Затем просто дополнить его посредством специального набора для переделывания.
На практике предпочитают устанавливать силовой агрегат с передней части. При выполнении рамы потребуется швеллер. Его размер выбирают от девяти до шестнадцати. Если он пятого размера, его дополнительно укрепляют посредством балок в поперечном направлении.
Знающие специалисты советуют устанавливать моторы с четырьмя тактами на самодельные экземпляры. Большинство из хозяйственных задач обычно решается мощностью в сорок л/с.
Для трансмиссии пригодятся детали с грузовых машин:
- Коробка передач;
- Вал, которым снимают мощность;
- Система для сцепления.
Все эти составляющие обязательно потребуют дальнейшего усовершенствования.